• Диагностика
  • Простатит
  • Лифтинг
  • Варикоз
  • Флеболог
  • ЛФК
  • Хирургия
  • Гипертония
  • Зеленый лазер в проктологии Мужской простатит признаки и лечение В6 от облысения


    Организация и педагогическая деятельность дошкольных

    Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного

    Стр. 39

    8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

    Воспитатель специального (коррекционного) детского сада для детей с нарушением зрения наряду с осуществлением задач обучения и воспитания решает и специальные задачи, обусловленные особенным контингентом детей. К ним относятся:

    §   создание дополнительных гигиенических и педагогических условий для развития и воспитания ребенка с нарушением зрения;

    §   осуществление мероприятий по охране и восстановлению зрения;

    §   повышение ответственности за здоровье детей и их физическое развитие, за организацию специфического режима (например: одно из утренних занятий воспитателя переносится на вечернее время, пунктуальное распределение времени работы в группе логопеда, медсестры по ортопии, тифлопедагога, выход на прогулку, строгое ограничение длительности занятий и т. д.).

    Вся работа воспитателя ведется в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога, и тифлопедагога. Каждый вид деятельности, каждое занятие имеют, помимо общеобразовательных задач, коррекционную направленность, вытекающую из совместного с тифлопедагогом плана перспективной работы. Пример выделения "коррекционных задач можно проиллюстрировать таблицей 1.

    Одним из основных коррекционных направлений в работе детского сада является развитие способов зрительного восприятия дошкольника с нарушением зрения. Развитие зрительного восприятия осуществляется воспитателем ежедневно в процессе целенаправленной деятельности под руководством тифлопедагога и врача-офтальмолога.

    В зависимости от возраста ребенка на фронтальных занятиях решаются разные коррекционные задачи.

    Выделение коррекционных задач на фронтальных занятиях воспитателей в группах детей с амблиопией и косоглазием

    Общие дидактические задачи
    Специальные коррекционные задачи
    1. Формирование представлений о внешнем виде предмета
    Формирование компенсаторных приемов восприятия на полисенсорной основе
    Формирование приемов целенаправленного восприятия с помощью алгоритмизации
    Обогащение знаний и формирование представлений об эталонах, обеспечивают полноценное восприятие окружающего мир (цвет, форма, величина и т. д.)
    Расширение объема представлений о предметах и явлениях, восприятие которых затруднено в естественном опыте ребенок (силуэты, контуры)
    Формирование представления о деталях предметов, мало доступных для восприятия
    Формирование представления о движущихся предметах и их восприятие на расстоянии.
    2. Формирование понятий (развитие мыслительных операций)
    Обогащение словаря и развитие образность речи на основе предметной отнесенность слова
    Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других:
    §   по существенным признакам,
    §   на основе овладения приемом сравнения
    Обучение приемам группировки, классификации и обобщения знаний о предметах и явлениях с целью формирования понятий
    3. Оперирование знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности
    Обучение переносить знания, умения, понятия уровня внешней речи в самостоятельную практическую деятельность ребенок
    Обучение переносить знания, умения, понятия в самостоятельную творческую деятельность, в свободное пространство и с новыми для ребенка объектами

    Младшая группа:

    Источник: http://pedlib.ru/Books/3/0464/3_0464-39.shtml

    Скринкасты

     

     

    sharpformen.ru © 2014


    Новости | Сколеоз | Флеболог